Почему внезапно перестал работать холодильник
Наверное, мало кто сегодня может представить свою жизнь без привычных нам бытовых приборов. Но, к сожалению, любая, даже самая инновационная, техника может выйти из строя в любой момент. Попытаемся выяснить, по каким причинам не работает холодильник в той или иной ситуации. Присутствует ли заводской брак, или это естественный износ? Стоит помнить, что нередко поломка техники бывает связана с неправильной эксплуатацией пользователя.
Когда с неполадкой можно справиться самостоятельно
К счастью, не всегда причиной отключения становятся поломка. Перед тем как обратиться в сервисный центр, проверьте некоторые моменты:
- Плотность закрытия дверцы. Все современное холодильное оборудование оснащено кнопкой включения света. При открытии двери система включает свет и отключает мотор одновременно. Если плотному закрытию мешает сильная наполненность или какая-то деталь (пакет, бутылка, ручка от сковороды), система продолжает думать, что дверь открыта, и не дает пуск мотору.
- Исправность розетки. Проверьте точку включения на предмет видимых повреждений. Попробуйте подключить другой прибор. Если дело в розетке, временно переключиться ваше устройство через пилот в другую точку питания и вызовите электрика.
- Учитывайте температуру в помещении. Большинство приборов, продающихся на нашей территории, имеют класс потребления A, который корректно работает при температуре выше +16 градусов.
Иногда случается зависание платы управления. К сожалению, сложные технические приборы несовершенны и периодически могут давать кратковременный сбой. Попробуйте вытащить вилку из розетки на 15 минут и подключить повторно. После перезагрузки устройство может начать работать в штатном режиме.
Возможные неисправности, требующие ремонта
Специалисты отмечают, что быстрее всего выходят из строя модели с одним компрессором. Рассмотрим основные виды поломок, их признаки и возможность ремонта своими силами или с помощью профессионалов.
Неисправен компрессор
Основная функция мотора-компрессора – прокачка фреона по системе трубок, за счет чего система охлаждается. Неисправность мотора может быть связана с межвитковым замыканием обмотки или обрывом в сети. Иногда происходит «клин» компрессора (механическое заедание).
Поломка компрессора считается самой частой причиной невозможности включения.
ПРИЗНАКИ
Чаще всего о проблеме говорит наличие света при открытии, в то время как компрессор не включается, гудит или молчит. Другой вариант – это когда вы слышите щелчок реле при включении мотора, после чего компрессор сразу останавливается.
КАК УСТРАНИТЬ
К сожалению, мотор-компрессор не подлежит ремонту. Вам придется заменить узел полностью. Не стоит делать это самостоятельно, обратитесь к специалисту сервисной службы.
Вышел из строя модуль управления
Модуль управления – это «мозги» устройства. В нем заложены все алгоритмы работы. Он получает, производит обработку и отправляет сигналы по всем узлам. Нередко из-за скачков электричества на плате прогорают дорожки и выходят из строя отдельные радиоэлементы. Поломка может быть связано с силовой частью, температурным датчиком или цепью мотора.
ПРИЗНАКИ
При такой неисправности чаще всего отключение мотора сопровождается выключением лампочек на панели управления и отключением дисплея (при его наличии).
КАК УСТРАНИТЬ
Необходимо произвести диагностику управляющего модуля: прозвонить все дорожки, проверить контакты, выявить радиоэлементы, не отвечающие на прозвон.
Далее нужно заменить все неисправные элементы (симисторы, конденсаторы и т. д.) на новые и пропаять дорожки и контакты. При наличии сильных повреждений целесообразно заменить плату на новую. Категорически не рекомендуется проводить подобные работы без наличия профильного образования и опыта.
Вышло из строя пускозащитное реле
Пускозащитное реле необходимо для запуска мотора и защиты его от перегрузок с помощью замыкания пусковой и рабочей обмотки. Чаще всего неисправность находится в пусковой части.
- В моделях с позистронным типом реле выходит из строя позистр. Из-за его поломки ток не доходит на пусковую обмотку мотора. Как следствие, холодильное устройство не включается.
- При электромагнитном типе реле оплавляется и подгорает контактная группа. Ее функция в замыкании контактов и пуски тока через пусковую обмотку компрессора.
- В электронных реле сгорает плата, пропускающая ток на пусковую обмотку.
Защитная часть рыле выходит из строя реже. Она состоит из биметаллической пластины и термоэлемента. При сильном перегреве компрессора термоэлемент может выгнуть пластину и разомкнуть контакт. При потере гибкости биметаллическая пластина может залипнуть в разомкнутом состоянии. В этом случае прибор будет включаться и сразу отключаться.
ПРИЗНАКИ
Свет в камере будет гореть, а компрессор включаться и выключаться после щелчка или не включаться вовсе.
КАК УСТРАНИТЬ
Необходимо заменить неисправную деталь на новую.
Неисправен термостат (в электромеханических моделях)
Термостат – это элемент, который определяет температуру. По достижению заданных значений происходит автоматическое включение и отключение мотора. При выходе из строя термостата мотор перестает получать команду на включение.
Чаще всего виновата разгерметизация капиллярной трубки терморегулятора и сильфона. Также повреждения могут быть связаны с загрязнением, залипанием или разрывом контактной группы внутри узла.
ПРИЗНАКИ
При открытии дверцы происходит загорание света, но мотор не стартует. Иногда бывают слышны характерные щелки.
КАК УСТРАНИТЬ
Требуется замена детали на новую.
Неисправен термодатчик (в моделях с электронным управлением)
В холодильных установках с электронным управлением температуру определяет термодатчик в виде микропроцессора, соединенного с терморезистором. Чаще всего этот узел располагается недалеко от испарителя. При выходе из строя мотор перестает получать сигнал на запуск, и устройство не включается. Как правило, поломка связана со скачками электричества или попаданием влаги на термодатчик.
ПРИЗНАКИ
Компрессор не включается, в то время как при открытии дверцы загорается свет.
КАК УСТРАНИТЬ
Неисправный датчик необходимо заменить на новый.
Утечка фреона
Фреон – это циркулирующий по герметичному контуру холодильной установки хладагент. При расширении и сжатии вещества происходит охлаждение. Когда в контуре появляется утечка, общая производительность холодильной установки падает. Устройство пытается компенсировать недостаток холода бесперебойной работой с редкими отключениями. При полном выходе фреона холодильник перестает выключаться вовсе.
Чаще всего утечка возникает в перегибах и местах стыка.
ПРИЗНАКИ
Сначала мотор-компрессор начал работать с редкими перерывами, потом перестал включаться. При этом свет в холодильном отсеке горит.
КАК УСТРАНИТЬ
Мастер с помощью специального оборудования находит место утечки, устраняет зазор, меняет фильтр-осушитель, вакуумирует систему и производит заправку фреоном.
Неисправен таймер оттайки (в моделях Ноу Фрост)
Таймеры оттайки устанавливаются в модели с системой Ноу-Фрост. Этот узел необходим для включения и отключения ТЭНа оттайки для разморозки испарителя. В момент включения оттайки мотор-компрессор неактивен.
На электромеханических таймерах часто прогорают контакты, клинит программную шестерню и ломается моторчик. В электронном таймере может сгореть микросхема из-за скачков электричества. При наличии залипания мотор перестает включаться.
ПРИЗНАКИ
Устройство перестало включаться. При перезагрузке системы (если выдернуть его из розетки на несколько минут) мотор на некоторое время вернется к штатной работе. Через несколько часов ситуация повторится.
КАК УСТРАНИТЬ
Сломанный узел необходимо заменить на новый.
Диагностика узлов холодильника
Любая диагностика сложных электрических приборов подразумевает под собой наличие достаточных знаний и опыта в области электротехники. Если вы не уверены в своих силах, будет лучше обратиться к квалифицированным специалистам во избежание усугубления ситуации.
Ни в коем случае не производите работы на включенном в сеть устройстве.
Диагностика капиллярной системы
Для диагностики вам необходимо будет разгерметизировать систему. Для этого подключите манометр к заправочному патрубку. Если при работе компрессора вы видите отрицательные значения на приборе, а при отключении давление начинает нарастать очень медленно, имеет место быть засор капиллярной системы.
Также засох можно определить, ощупав поверхность конденсатора. При неравномерном нагреве по всей площади, можно предположить наличие засора.
Если вышел из строя из-за скопления мусора фильтр-осушитель, его необходимо заменить на новый. При засоре капиллярной трубки ее продавливают с помощью гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Проверить работоспособность терморегулятора можно замкнув между собой два или три провода, которые подключены к узлу. Далее включите вилку в розетку. Если после этой процедуры компрессор запускается, значит необходимо заменить терморегулятор на новый.
Если включение компрессора не происходит, возможно он также поврежден и требует замены.
При установке не допускайте заметьте и переломов сифонной трубки с газом, которая отвечает за срабатывание контактной части детали.
Диагностика компрессора
Для получения доступа к клеммам компрессора необходимо снять с его корпуса пускозащитное реле.
Правая клемма отвечает за вывод рабочий обмотки, левая – за пусковую обмотку. Верхний вывод является общим для обмоток мотора холодильника.
При диагностике вам понадобится измерить по отдельности сопротивления обеих обмоток и их общее сопротивление.
Изначально замер необходимо произвести отдельно для правой и верхней клемм, а также для левого и верхнего вывода.
Третьим замером необходимо произвести проверку общей целостности обмоток. Измерьте сопротивление между левым и правым выводами клеммной коробки. В норме прибор должен показать сумму сопротивлении двух обмоток. Как правило, это около 30-35 Ом.
Дополнительно удостоверьтесь в отсутствии замыкания на корпус. В норме все три замера должны показывать отсутствие цепи для протекания электротока.
Диагностика узлов холодильника No Frost
Если ваше устройство оснащено системой НоуФрост, его неисправности могут быть связаны с новыми элементами, с которыми обладают только такие модели. Метод проверки капиллярной системы и компрессора остается тем же.
Проверка вентилятора
Чтобы убедиться в корректной работе вентилятора, снимите защитный кожух морозилки (заднюю стенку) и осмотрите крыльчатку. Лопасти должны быть полностью целыми. Даже небольшие сколы трещины могут привести к поломке системы. При их наличии замените узел на новый.
Диагностика системы оттаивания
Ты работоспособность системы оттаивания можно проверить следующим образом:
- Демонтируйте защитный кожух морозильной камеры и пластиковую панель с вентилятором.
- В зависимости от вида таймера (он может быть электронным или механическим), либо нажмите на кнопку принудительного включения, либо поверните рукоятку по часовой стрелке до щелчка.
Работа компрессора должна остановиться, а ТЭНы оттаивания – начать нагреваться.
Если вы не замечаете нагрев, убедитесь в целостности элементов (их сопротивление должно быть в пределах 200-300 Ом) и корректной работе термореле. При их исправности можно сделать вывод что поломка в таймере оттаивания. Его необходимо заменить на новый узел той же модели.
Любая диагностика должна производиться при наличии необходимого оборудования, профильных знаний и опытом подобных работ.
Товары, упомянутые в статье
Вам могут быть интересны статьи
28.01.2022
Узкие стиральные машины Asko
04.04.2024
Обзор варочной панели Asko HI1621G
23.05.2017
Коллекция Asko ProSeries
07.10.2016
Акция! Подарок при покупке техники.
19.12.2023
Обзор посудомоечной машины Asko DFI544D
11.01.2024
Каких размеров бывают сушильные машины
03.08.2023
Очистка барабана в стиральной машине Asko
20.07.2023
Обзор сушильной машины Asko T408CD.W.P
04.10.2023
Класс энергопотребления холодильника